Тигр Тома Трейси (tiger_tom_tracy) wrote,
Тигр Тома Трейси
tiger_tom_tracy

Categories:

Сюзанна, PAS mon amour

16 сентября на экраны выйдет мелодрама «Сюзанна Андлер» режиссера Бенуа Жако. Кажется, сейчас я распишусь в своей полной профнепригодности как критик, но мне практически нечего сказать по поводу этого фильма…



Тут бы вообще задаться вопросом, где была моя голова, когда я решила это посмотреть. Знала же, что и жанр не мой, и наши отношения с французским кинематографом можно обозначить как «всё сложно», однако я совершенно не способна устоять перед искушением полтора часа наблюдать за роскошной Шарлоттой Генсбур... Извините, это у меня личное, к делу непосредственного отношения не имеет.

Итак, прежде чем я скажу, что эта Сюзанна – не mon amour и с чистой совестью пойду спать, коротко обозначу сюжет.
Есть красавица средних лет по имени Сюзанна (Шарлотта Генсбур), жена богатого мужа, который ей уже лет десять (или около того) открыто изменяет. И вроде всё ей было, как говорится, норм и ок… Ну хорошо, не будем такими циничными сволочами, на самом-то деле, она конечно всё это время ужасно страдала и продолжает это делать, но отчего бы не пострадать, разгуливая по вилле на Лазурном берегу в мини от YSL (боже, какие ноги! За такие ноги душу продать можно, я не шучу!) и шубе из леопарда? По вилле, если что, Сюзанна бродит не просто так, она прикидывает, снять или не снять этот милый домик за два миллиона в месяц? Достаточно ли сильно ей этот домик нравится? Вздохнём же о тяжелой доле жены миллионера…


Ладно, это всё была прелюдия. Переходим к интересному! На Лазурный берег Сюзанна приехала не одна. С ней, по всем законам жанра (не говорю «штамп», но вполне себе подразумеваю), явился молодой и совсем не богатый красавец Мишель (Нильс Шнайдер). Нет, ну а чего? Мужу толпу любовниц можно, а ей одного-единственного любовника нельзя? Собственно, на этом интересное заканчивается. Дальше будут только долгие диалоги, в ходе которых Сюзанна вроде как должна решить, чего хочет: стабильную, но несчастливую жизнь с мужем и детьми (а такую ли несчастливую?) или свободу и Мишеля в постоянные спутники.


В ходе просмотра я, признаться, прониклась глубочайшим сочувствием к мужу главной героини. Если она всю их совместную жизнь вот так же выедала ему мозг чайной ложечкой, как выела его мне всего лишь за полтора часа… Мужик, ты герой, что не вскрылся, я серьёзно!


Мишелю сочувствовать не получается. Они с Сюзанной вполне стоят друг друга: страдают, мучаются сомнениями, короче, бесконечно переливают из пустого в порожнее, и никак не определятся. С ним, к слову, вообще всё понятно чуть ли не с первого диалога: если мужчина заявляет, что он не из тех, кто любит страдать, это верный признак как раз-таки профессионального страдальца. Тем, кто действительно не про страдашки-сопельки, и в голову не придёт об этом заявлять, ибо в их картине мира этого просто не существует. Поправьте меня, если ошибаюсь.


Итого, что имеем: она в депрессии, он в меланхолии, между ними сценарием намечено нечто живое и настоящее, которому надо быть источником эндорфина и дофамина, но вместо этого происходит сплошная хмарь и  безысходность. Не могу отделаться от мысли, что побывала на свадьбе дементоров.


Если бы не потрясающая операторская работа и общий визуал, выдержанный в моих любимых холодных тонах, и если бы не умопомрачительной красоты Шарлотта Генсбур, я бы, пожалуй, это и не досмотрела. Однако, моё мнение – не единственно верное, любовь ведь штука субъективная, кому-то и Сюзанна Андлер – mon amour.
Но не мне, однозначно не мне.

Tags: кинокритика, обзор, премьера, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

Posts from This Journal “рецензия” Tag