Тигр Тома Трейси (tiger_tom_tracy) wrote,
Тигр Тома Трейси
tiger_tom_tracy

Categories:

«Любовь между строк»

Пока кинотеатры спят и видят во сне любимых зрителей – а после долгой разлуки любимыми становятся даже те, кому в обычное время хочется надеть на голову ведро с попкорном, – фильмы продолжают выходить. И иногда это очень достойные фильмы!

6 августа в прокат вышла немецкая мелодрама Ванессы Йопп «Любовь между строк», экранизация бестселлера «Лучшее средство от северного ветра» Даниэля Глаттауэра. Об этом романе я, естественно, не слышала, да и сам фильм смотреть не хотела. Давно известно: если слышим «мелодрама», понимать нужно «розовые сопли с сахаром». Я же фанат совсем иных жанров. Но скучают не только кинотеатры, зрителям тоже приходится несладко, так что с голодухи можно решиться и на пончик с глазурью вместо стейка с кровью. Скажу сразу, фильм «Любовь между строк» (или, если уж переводить английское название «Space Between the Lines дословно – просто «Между строк») неожиданно оказался далеко не пончиком. Приятный сюрприз!


И вот тут бы спросить, зачем в русской локализации уточнять, что конкретно было у героев между строк и тем самым отпугивать потенциальных зрителей типа меня? Вопросы, вопросы… Кстати, о названии: немцы вообще его не переделывали, и, как мне кажется, «Лучшее средство от северного ветра» звучит намного привлекательнее.

Но к сути! Некая Эмма (Нора Чирнер) пытается отписаться от онлайн-рассылки журнала и случайно отправляет письмо по неверному адресу. Всего одна буква – и мейл с возмущениями улетает Лео (Александр Фелинг).
Лео в это же время бросает девушка… Пара штрихов к портрету: Лео – типичный лирический герой для девочек от 15-ти до 99-ти с богатым внутренним миром. Его считают эмоционально закрытым, но душа у него нежная, как цветок, он немного инфантильный и к жестокой жизни неприспособленный, плюс ещё пишет красиво и без ошибок (лингвист) – где тут приличной девушке устоять? Особенно, если девушка с консерваторским образованием, замужем за дирижёром лет на двадцать старше неё и с прицепом в виде двух детишек-подростков мужа от первого брака. Завязывается переписка.

Если сначала герои в восторге от той свободы, которую даёт им анонимность, то со временем начинаются проблемы. Идеальный образ собеседника, который уже сложился в головах героев, заслоняет собой реальных близких людей, гормоны бушуют, маскируясь под бабочек в животе, – налицо влюблённость самого противного сорта, сродни ветрянке. То есть такая, какой лучше бы переболеть в раннем возрасте, – осложнений меньше. Но героям уже хорошо за тридцать, так что страдания со слезливыми песнями, фейерверками на крышах, «приходи на меня посмотреть, если узнаешь меня в толпе» и прочими прелестями в духе рассказов Бунина протекают крайне тяжело. И если для Лео всё немного проще – обязательствами он не связан и временами рассуждает о том, что мечту не хочется пачкать реальностью, то замужняя Эмма влипает по полной программе. Мало того, что влюблена в друга по переписке и чувствует вину перед мужем, так ещё и рыцарь эпистолярного жанра начинает натурально выносить ей мозг и предъявлять какие-то претензии. И ей бы притормозить да задуматься, а с чего это она вдруг оказалась что-то должна какому-то, по сути левому, мужику, но извилины уже необратимо поплыли, и идея бежать к Лео через весь город в одной пижаме уже не кажется бредовой. Ведь он тот единственный, кто называет её Эми и говорит, что целуется так же, как пишет! Без ошибок, что ли? Боже-боже, сколько же тогда роковых мужчин и гениев поцелуя было у нас на филфаке! Как я могла всё это пропустить?!

Ладно, если без сарказма, то «Любовь между строк» стоит смотреть не как сказку о любви и поисках близости в сети, а как историю о самообмане и манипуляторах. Хороших таких манипуляторах, качественных, прямо как по ГОСТу.  И я сейчас говорю не только о Лео, он, конечно, грамотно играет польку-бабочку на нервах чересчур чувствительной Эммы, но он всего лишь любитель и лингвист. Дома у Эммы имеется профессионал и дирижёр – муж. Прочитав страстную переписку, он не устроил скандал, ничем не выдал свою осведомлённость, уехал на неделю с детьми, но перед этим отправил потенциальному любовнику жены короткое письмо типа: «пока Вы остаётесь её фантазией, у меня нет шансов, проведите уже вместе ночь, а потом посмотрим, у кого яйца крепче». Гениально! Лео в панике уходит на дно (логично, а вдруг побьют?), встреча не состоялась, Эмма в прострации и ничего не понимает, но ведёт себя прилично, а как выйдет за рамки, всегда можно назвать её Эми и понаблюдать, как она забавно пугается. Муж не дурак, он прекрасно понимает, что в голове каждой женщины время от времени поселяется какой-нибудь «бразильский пилот» (смотри м/ф «Головоломка»), который идеален только потому, что в реальности не существует. Также он наверняка в курсе, что люди обожают придумывать себе гештальты, которые часто яйца выеденного не стоят, но которые во что бы то ни стало надо закрыть. Ну окей, а потом-то что? Мечта обросла плотью, гештальт закрыт, и люди, которым ничего не обещали, получают это самое ничего и чувствуют себя обманутыми. Но Эмму уже не остановить… Собственно, больше ничего не скажу, смотрите сами, фильм стоящий.

Читайте Бунина, там очень доходчиво объясняется, почему «роковые любови» – это не про реальную жизнь, что их дело – храниться в шкатулочках и ни в коем случае не проживаться всерьёз. И дайте уже «бразильским пилотам» в своей голове жить спокойно.

Tags: кинокритика, обзор, премьера, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кинокритика” Tag

  • Сюзанна, PAS mon amour

    16 сентября на экраны выйдет мелодрама «Сюзанна Андлер» режиссера Бенуа Жако. Кажется, сейчас я распишусь в своей полной…

  • Взрослый дневник муми-тролля

    Однажды в Хельсинки жила-была дочка скульптора. Худенькая девочка с лицом эльфа и большим талантом. С ранних лет она рисовала, а еще умела сочинять…

  • «Кроличья лапа»

    11 февраля в прокат вышла мелодрама Наны Джорджадзе «Кроличья лапа». Уютная, камерная и очень эстетичная вещица про невозможную…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “кинокритика” Tag

  • Сюзанна, PAS mon amour

    16 сентября на экраны выйдет мелодрама «Сюзанна Андлер» режиссера Бенуа Жако. Кажется, сейчас я распишусь в своей полной…

  • Взрослый дневник муми-тролля

    Однажды в Хельсинки жила-была дочка скульптора. Худенькая девочка с лицом эльфа и большим талантом. С ранних лет она рисовала, а еще умела сочинять…

  • «Кроличья лапа»

    11 февраля в прокат вышла мелодрама Наны Джорджадзе «Кроличья лапа». Уютная, камерная и очень эстетичная вещица про невозможную…